8 800 555-39-19

Бесплатный звонок
по всей России

8 812 385-59-39

Прямой номер
в Санкт-Петербурге

8 495 212-08-99

Прямой номер
в Москве

Главное меню

Как подобрать основу основ велосипеда – шины

Любой велосипед требует тщательного подхода в выборе, это касается и его шин. Плохие дороги, различный мусор под колесами – все это способно навредить им. Сегодня купить велосипед не составит никакого труда, но вот каким образом подобрать качественные шины и на что обратить внимание?! Об этом и пойдет речь в нашей статье.

В настоящее время существует четыре типа покрышек для велосипедов. В большинстве своем – это клинчерные шины, или как их еще называют – бортовые. Они состоят из обычной покрышки и камеры. Пожалуй, объяснять, что и для чего нужно, не следует, так как все хотя бы раз в своей жизни встречались с подобной шиной.

Следующий тип шин называют однотрубкой. В отличие от клинчерных, здесь покрышка и камера являются одним целым. В основном, они используются для велосипедов, предназначенных для езды по ровной дороге, к примеру, шоссе. Но данный тип шин не очень удобен, так как возникают определенные сложности в пути. Если вы проколите колесо, то вам будет трудно самостоятельно заменить шину. Лучше для этого выбрать узкий вариант клинчерных шин, в которых сохраняется высокое давление.

Сравнительно недавно в велосипедном мире появились бескамерные шины. Правда, встречаются они довольно редко, да и вряд ли количество поклонников их увеличится со временем. Использовать их сложнее, так как требуются специальные обода и клей для герметизации. Но есть у них и плюсы – это небольшой вес колеса, а также высокая устойчивость к проколам.

И последний тип шин – это литые резиновые. Они встречаются еще реже, чем предыдущие. Устанавливать подобное колесо на взрослый велосипед не рекомендуется по техническим показаниям, а вот для детских они очень даже удобны ввиду низких скоростей.

После того, как мы выяснили, какие типы шин могут встретиться вам, теперь следует вспомнить и о протекторе – это специальный рисунок на покрышке, который позволяет осуществлять колесу сцепку с дорогой. То есть, если бы шина была гладкая, то управление велосипедом было бы практически невозможным.

Выбор протектора зависит от того, по какой дороге вы собираетесь ездить. Поскольку в большинстве своем люди используют велосипеды исключительно в летнее время, то и протекторы мы будем рассматривать для этого сезона. Существует три основных вида протектора: дорожные, внедорожные и с агрессивным рисунком. Есть еще промежуточные, но они встречаются не так часто, поэтому, пожалуй, опустим их.

Агрессивный рисунок требуется для того, чтобы с легкостью преодолеть неровности на дороге, а также скользкое покрытие. Как вы понимаете, такой рисунок подойдет и для езды в холодное или дождливое время года. К сожалению, серьезно разогнаться на велосипеде с подобным протектором у вас не получится, да и на поворотах управление им будет проблематичным.

Выбирая между внедорожными и дорожными протекторами, нужно учитывать покрытие, по которому вы собираетесь передвигаться. Если вы выбираете гладкий асфальт, тогда дорожные подойдут вам лучше всего. Выезжая же на мягкую почву и на скользкую, лучше вооружиться внедорожными.

Конечно, предвидеть, куда вас занесет во время прогулки на велосипеде вряд ли возможно, поэтому производители решили сделать полуслики, то есть полудорожные шины. Они сочетают в себе плюсы дорожных и внедорожных протекторов. Но есть у подобных колес и свои минусы. К примеру, на твердой и скользкой поверхности такие шины будут вести себя, как обычные дорожные.

Не только протектор и тип шин играет большую роль при передвижении на велосипеде. Немаловажным считается и размер колес. Определить его можно, взглянув на боковую стенку покрышки. Основные размеры велосипедных колес являются таковыми: 700 (28"), 26", 29". Первый вариант подходит для так называемых шоссейных или гоночных велосипедов, а также найнеров. Что касается 26", то их обычно устанавливают на горные модели велосипедов.

Если вы хотите сделать все по правилам, то обратите свое внимание еще и на тип резины. Она может быть жесткой и мягкой. Для повышенной сцепки с поверхностью лучше выбирать мягкую резину. Кроме того, во многом выбор типы резины зависит и от ваших финансовых возможностей. Не забудьте купить велосипед еще до выбора резины.

Уделите внимание и такой маленькой детали колеса, как ниппель. Подбирать его следует под уже купленную шину, потому что размер отверстия у каждой компании-производителя свой. Скорее всего, колесо одной марки не сможет сосуществовать с ниппелем, купленным у другой. Обратите на эту мелочь особое внимание, ведь от ниппеля зависит давление внутри камеры.

Напоследок расскажем о давлении в шинах. Для шоссейных велосипедов идеальный вариант – промежуток между 100 и 140 psi. А вот горные велосипеды требуют давление более низкое – от 30 и до 50 psi. Если у вас нет средств на хорошие и дорогие колеса, то можно «поиграть» с давлением. К примеру, низкое давление послужит вам в качестве отличного протектора. Вы сможете проехать по рыхлой почве, при этом не прикладывать особых усилий. Сильно злоупотреблять низким давлением не следует, потому что таким образом во время езды серьезно страдает покрышка, и, скорее всего, в ближайшее время ее придется менять. Перекачивать ее тоже не стоит, потому что это чревато возникновением дыр в колесе. Дабы не переборщить, приобретите хороший насос, который показывает давление в шине.

Гвозди, стекло и жуткие ямы, если попадутся на вашем пути, могут навредить вашим шинам. Чтобы предотвратить подобное, стоит купить специальные покрышки, которые уже защищены от проколов. Кроме того, в настоящее время в продаже есть специальные ленты. Их следует устанавливать между камерой и покрышкой. Если все же проблема возникла, то можно воспользоваться специальным герметиком, который устранит любую утечку воздуха из камеры.

743
Возможно Вас также заинтересует: