8 800 555-39-19

Бесплатный звонок
по всей России

8 812 385-59-39

Прямой номер
в Санкт-Петербурге

8 495 212-08-99

Прямой номер
в Москве

Главное меню

Правила поведения для велосипедиста в общественном транспорте

В этой статье мы поговорим о довольно редком, но, тем не менее, остром вопросе: перевозке велосипеда в общественном транспорте. Ситуации бывают разные, например, кому-то хочется прокатиться вдали от города, а кому-то просто нужно привезти новенький велосипед из магазина домой. Поэтому, если Вы приняли решение купить велосипед и активно его эксплуатировать, знание правил перевозки велосипеда не помешает.

Путешествие велосипеда в метрополитене

Сразу оговоримся: перевозить велосипед в метро довольно сложная задача, поэтому предварительно следует хорошенько спланировать такую поездку. О полной недопустимости провоза велосипеда в метро в «Правилах Пользования Петербургским метрополитеном» не сказано, однако это действие может подпадать под некоторые другие пункты правил. К примеру, транспортировка велосипеда может привести к травмированию пассажиров на эскалаторе, а также габаритные размеры обычного велосипеда превышают максимально допустимые размеры ручной клади и т.д. Поэтому существует главное условие: провозимый велосипед должен быть представлен в виде багажа, в противном случае – проезд будет запрещен. То есть следует демонтировать колеса, чтобы велосипедом нельзя было воспользоваться, как средством передвижения. Выражаясь простым языком, необходимо просто снять колеса и упаковать в специальные чехлы. Таким образом, Вы смело можете себя считать владельцем не велосипеда, а обычного багажа. Другое дело, если Ваш груз будет превышать определенные размеры, то за него будет необходимо просто заплатить дополнительную плату.

Городской наземный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус)

Согласно правилам городского наземного транспорта пассажирам запрещается провозить ручную кладь, размер которой (сумма измерений по длине, ширине и высоте) превышает 180 см, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж в чехле), предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров. Таким образом, если сумма измерений Вашего велосипеда превышает 180 сантиметров, то наземный общественный транспорт не подойдет для перевозки велосипеда.

К слову, стоит сказать, что в среднем протяженность маршрута городского автобуса/троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде Вы, во-первых, проедете значительно быстрее, а во-вторых, сэкономите силы и нервы, избежав трудоемкого процесса демонтажа колес и упаковки в чехол.

Пригородный электропоезд

Можно сказать, что пригородный электропоезд, по сравнению с вышерассмотренными видами общественного транспорта, вполне дружелюбен к перевозке велосипедов. И велосипед, и велоприцеп можно провезти в вагоне, если купить на них билеты или уместить их габариты в размеры ручной клади. Специального места для велосипедов, к сожалению, в вагоне не предусмотрено. Поэтому можно дать следующие советы от бывалых велолюбителей: например, удобно будет подвесить велосипед за сиденье к верхней полке для багажа, крепится он там надежно и контролеры благосклонно реагируют, ведь это существенная экономия места. Также бывают составы с вагонами, где часть мест без сидений – как раз под перевозку габаритных грузов.

И еще один актуальный совет о том, как быстро и без проблем разобрать велосипед:
- открутить педали, снять переднее колесо (можно привязать его к раме), открутить рога, открутить руль от выноса, и, не снимая тросиков, привязать вдоль верхней или нижней трубы рамы (как удобнее);
- седло следует опустить в максимально низкое положение или вытащить вместе с подседельным штырём и перевозить отдельно;
- упаковать все части в чехол.

Зная все эти правила и тонкости при транспортировке велосипеда, поездки станут не только приятными, но и более безопасными для Вас и окружающих!

197
Возможно Вас также заинтересует: