8 800 555-39-19

Бесплатный звонок
по всей России

8 812 385-59-39

Прямой номер
в Санкт-Петербурге

8 495 212-08-99

Прямой номер
в Москве

Главное меню

Правила поведения для велосипедиста в общественном транспорте

В этой статье мы поговорим о довольно редком, но, тем не менее, остром вопросе: перевозке велосипеда в общественном транспорте. Ситуации бывают разные, например, кому-то хочется прокатиться вдали от города, а кому-то просто нужно привезти новенький велосипед из магазина домой. Поэтому, если Вы приняли решение купить велосипед и активно его эксплуатировать, знание правил перевозки велосипеда не помешает.

Путешествие велосипеда в метрополитене

Сразу оговоримся: перевозить велосипед в метро довольно сложная задача, поэтому предварительно следует хорошенько спланировать такую поездку. О полной недопустимости провоза велосипеда в метро в «Правилах Пользования Петербургским метрополитеном» не сказано, однако это действие может подпадать под некоторые другие пункты правил. К примеру, транспортировка велосипеда может привести к травмированию пассажиров на эскалаторе, а также габаритные размеры обычного велосипеда превышают максимально допустимые размеры ручной клади и т.д. Поэтому существует главное условие: провозимый велосипед должен быть представлен в виде багажа, в противном случае – проезд будет запрещен. То есть следует демонтировать колеса, чтобы велосипедом нельзя было воспользоваться, как средством передвижения. Выражаясь простым языком, необходимо просто снять колеса и упаковать в специальные чехлы. Таким образом, Вы смело можете себя считать владельцем не велосипеда, а обычного багажа. Другое дело, если Ваш груз будет превышать определенные размеры, то за него будет необходимо просто заплатить дополнительную плату.

Велосипедист в метро

Городской наземный транспорт (автобус, трамвай, троллейбус)

Согласно правилам городского наземного транспорта пассажирам запрещается провозить ручную кладь, размер которой (сумма измерений по длине, ширине и высоте) превышает 180 см, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж в чехле), предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров. Таким образом, если сумма измерений Вашего велосипеда превышает 180 сантиметров, то наземный общественный транспорт не подойдет для перевозки велосипеда.

К слову, стоит сказать, что в среднем протяженность маршрута городского автобуса/троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде Вы, во-первых, проедете значительно быстрее, а во-вторых, сэкономите силы и нервы, избежав трудоемкого процесса демонтажа колес и упаковки в чехол.

Пригородный электропоезд

Можно сказать, что пригородный электропоезд, по сравнению с вышерассмотренными видами общественного транспорта, вполне дружелюбен к перевозке велосипедов. И велосипед, и велоприцеп можно провезти в вагоне, если купить на них билеты или уместить их габариты в размеры ручной клади. Специального места для велосипедов, к сожалению, в вагоне не предусмотрено. Поэтому можно дать следующие советы от бывалых велолюбителей: например, удобно будет подвесить велосипед за сиденье к верхней полке для багажа, крепится он там надежно и контролеры благосклонно реагируют, ведь это существенная экономия места. Также бывают составы с вагонами, где часть мест без сидений – как раз под перевозку габаритных грузов.

Велосипед в электричке

И еще один актуальный совет о том, как быстро и без проблем разобрать велосипед:
- открутить педали, снять переднее колесо (можно привязать его к раме), открутить рога, открутить руль от выноса, и, не снимая тросиков, привязать вдоль верхней или нижней трубы рамы (как удобнее);
- седло следует опустить в максимально низкое положение или вытащить вместе с подседельным штырём и перевозить отдельно;
- упаковать все части в чехол.

Зная все эти правила и тонкости при транспортировке велосипеда, поездки станут не только приятными, но и более безопасными для Вас и окружающих!

150
Возможно Вас также заинтересует: