8 800 555-39-19

Бесплатный звонок
по всей России

8 812 385-59-39

Прямой номер
в Санкт-Петербурге

8 495 212-08-99

Прямой номер
в Москве

Главное меню

Советские велосипеды

Развитие велосипедной индустрии началось еще до образования СССР, в нескольких губерниях страны создавались первые велошедевры. После окончания революции, уже в СССР вернулись к идеи развития велопромышленности и взялись за восстановление старых и открытие новых заводов, на которых изготавливались новые модели велосипедов.  Одним из самых известных стал Харьковский велосипедный завод. Вместе с ним всю страну обеспечивали велосипедами такие заводы, как Минский и Московский велосипедный завод, ГАЗ, ЗиС, «Ленинградский металлист», Шяуляйский велосипедно-моторный завод. Оценивая сейчас их работу, можно с уверенностью сказать, что у каждого из них была своя особая модель, которая считалась наиболее востребованной и ценной. Причем такие модели создавались не только для взрослых, но для детей и подростков. «Орленок» - детище Шяуляйского велосипедно-моторного завода. Эта модель подросткового велосипеда практически полностью повторяющего черты взрослого, стала культовой для СССР. О таком велосипеде мечтал каждый советский подросток. «Орленок» устойчиво занимал первое место в рейтинге подростковых велосипедов, не уступая «Школьнику» или «Каме». Более того, существовала модель «Ласточка» - женский вариант «Орленка», которая также была на пике популярности.

Знаковым событием в истории развития велоиндустрии в СССР стал выпуск первого 2-колесного велосипеда для детей на заводе «Ленинградский металлист». До этого дети могли только мечтать о том, что их велосипед станет 2-х колесным. Поэтому выпуск этой модели был точкой отсчета для появления 2-х колесных велосипедов для детей. Впоследствии чего, начали производить модели «Зайчик, «Мишка», «Левушка».

Легендарной моделью взрослого велосипеда можно по праву считать «Украину», выпускаемую Харьковским велосипедным заводом. Это был один из самых прочных дорожных велосипедов, который великолепно выдерживал любые нагрузки и превосходно справлялся с ездой по любому типу дорог. Подобными характеристиками износоустойчивости и практичности обладал «Аист», который производили на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе.

Новосибирский завод имени Чкалова прославился моделью велосипеда ЗиЧ-1, выпуск которого начался уже после завершения ВОВ. Модель помимо высококачественной сборки имела 3 скорости и ручной тормоз, что не могло оставить его без внимания.

Воспоминания о советских велосипедах у всех, кому посчастливилось на них ездить, сопровождаются теплом и любовью. Практически все модели, которые производили в СССР, были основательными, созданные из крепкого металла отменного качества. Не удивительно, что сегодня остались любители советских велосипедов в нашей стране, а также других странах, которые раньше входили в СССР. Для этих людей важно сохранить часть того времени, оставить приятные воспоминания и наслаждаться «неубиваемыми» детищами той эпохи. Многие занимаются реставрацией тех велосипедов, которые чудом сохранились. Между прочим, такой вариант обходится гораздо дешевле, чем приобретение нового велосипеда и при этом даже восстановленный советский велосипед отличается высокой надежностью и хорошим качеством.

В современном обществе велосипед, как транспортное средство, набирает обороты популярности, являясь удобным способом передвижения. Спортивные магазины переполнены самыми разнообразными моделями, которые пришли на замену старым - советским. Классические современные модели выпускаются в разных странах мира с использованием самых различных технологий, помогающих им быть крепче, надежнее и безопаснее. К огромному счастью многих велолюбителей, уже все забыли, о том дефиците и  безумных очередях советских времен. Велосипеды доступны всем, можно без труда найти любую модель классического велосипеда, которая будет соответствовать вашим требования, вкусу и бюджету. 

1474
Возможно Вас также заинтересует: