Главное меню

Велосипед для BMX

Экстремальные виды спорта относятся к наиболее распространенным увлечениям среди молодежи. BMX представляет собой катание на специально предназначенном для этого вида спорта велосипеде. Основной отличительной чертой ВМХ является то, что быстрая езда сочетается с выполнением различных опасных трюков как на земле, так и в воздухе – прыжков через трамплины, крутых спусков, прохождение препятствий. Впервые о ВМХ (как о спорте) заговорили в США в 1970-е годы, эта страна считается местом его основания. В силу особого характера езды, требуется наличие специального велосипеда ВМХ, который существенно отличается от стандартных моделей. BMX купить в нашем интренет-магазине не составит особого труда.

Все модели ВМХ имеют стандартные размеры. Отличается только длина базы, а также диаметр колес. Размер колес варьируется в пределах 20 - 24 дюймов, бывают и больше. ВМХ велосипеды не оборудованы подвеской, по этому основному признаку вы сможете его узнать среди других моделей. Управлять скоростями на нем не получится, он оснащен только одной передачей. Два этих требования определяют велосипеды ВМХ и являются общими для всех моделей. В остальном, в зависимости от производителя, степени профессионализма райдера и новизны модели есть некоторые отличия.

Прочность рамы – обязательное условие такого велосипеда – отлично выполняется как в ее форме, так и в материале изготовления. Стандартной формой рамы считается 2 треугольника, имеющих 1 общее основание. Основной материал изготовления – сталь. В чистом виде применяется для более доступных моделей ВМХ. Прочности сплаву добавляют титан, хром, алюминий или молибден, но и стоимость таких велосипедов гораздо выше. Технология создания рамы предполагает вытягивание трубы в еще не застывшем состоянии, чтобы можно было утолщить места повышенной нагрузки, и сделать более легкими те части, где нагрузка меньше. Чтобы ВМХ был максимально крепким, в конструкцию рамы добавляют дополнительные детали: в задние перья или между основными трубами рамы привариваются горизонтальные косынки. Кареточный стакан рамы бывает 4 разновидностей:

- Американка – традиционный и наиболее распространенный вид, который характеризуется большими размерами. Он способствует запрессовавынию 2-х подшипников. Для того, чтобы они охранили свою целостность в комплектации имеется втулка между ними;
- Мид – отличается от предыдущего меньшим размером;
- Испанка – имеет самый маленький размер и конфигурацию такую же, что и у американки;
- Евро – выделяется из всех наличием резьбы, на которую крепиться особая каретка с 2 цилиндрами, в которых вставлены 4 подшипника с втулкой между ними.

Конструкция руля продумана так, чтобы он был прочным и безопасным. Он может быть выполнен из 2-х или 4-х элементов. Посередине крепится перекладина, отвечающая за укрепление руля. Чтобы рукам было более комфортно держаться за руль, а также для препятствия скольжению рук, фиксируются специальные наконечники – грипсы. Их дополнительно укрепляют барендами, которые также предохраняют руль от повреждений.

Педали являются одной из важных деталей велосипеда. Для ВМХ их изготавливают из пластмассы, алюминия и магния. Самые лучшие сделаны из последнего материала – они наиболее крепкие и легкие, но дороже остальных. Пластиковые вариации не отличаются такой прочностью, но имеют самый маленький вес и низкую цену. Недорогие педали оснащены стальной осью с насыпными подшипниками. В отличие от них, дорогие педали создаются из хромомолибденового сплава с промышленными подшипниками. Можно встретить некоторые виды педалей без подшипников, трение скольжения определяет их характер работы.

Особый интерес хочется уделить тормозной системе ВМХ. Существуют модели, в которых вообще нет тормозов, для того чтобы велосипед не был перегружен. Добавляя в ВМХ тормоза, учитывается стиль катания, при котором тросики не должны мешать, а эффективно выполнять свою основную функцию. Чаще всего для ВМХ устанавливается тормозная система U-Brake, в которой внутри вилки проходит тросик от переднего тормоза, а для заднего имеется гидроротор. Эта деталь визуально представляет собой подшипник, на котором есть крепления для тросиков. Гидроротор можно заменить одним длинным тросиком, длина которого должна позволять рулю делать несколько оборотов вокруг оси. Кроме того, основными частями велосипеда являются вилка и вынос. К вилке крепится переднее колесо велосипеда. Материалы для ее изготовления используются те же, что и при изготовлении рамы. Для того, чтобы соединить руль и вилку применяется вынос. Чаще всего его изготавливают из литого куска алюминия.

Для выполнения различных экстремальных трюков, а также для возможности скольжения по перилам в ВМХ на ось устанавливаются пеги. Они представляют собой трубки разной величины, которые могут быть сделаны из титана, стали, хромомолибденового сплава и даже прочного пластика. Этот вид велосипеда не обходится без системы шатунов, в которую входят оси 19 или 22 мм и сами шатуны. Различие систем шатунов предполагает разное количество деталей, и делятся они на одноэлементные, двухэлементные, 2,5 элемента и трехэлементные.

В общем виде ВМХ должен отвечать следующим требованиям: прочность, надежность и легкость. Те, кто занимаются ВМХ профессионально, стараются минимизировать количество деталей велосипеда, чтобы снизить его вес. Безусловно, к основным требованиям относится безопасность. Все детали должны быть тщательно продуманы и качественно сконструированы, чтобы снизить риск получения травм.

Цены на велосипеды имеют достаточно широкий диапазон, в силу того, что есть модели для профессионалов и новичков. Решив купить ВМХ впервые, подумайте, о цели и стиле катания. Выделяют следующие стили катания – рейсинг, флетленд, верт, дерт, стрит. В зависимости от того, какой вы предпочитаете – подбирается нужная модель. Правильно будет выбрать велосипед средней ценовой категории, отвечающая основным техническим требованиям. Если решите заниматься этим видом спорта профессионально – экономить не стоит. В дорогих ВМХ все предусмотрено для совершения самых сложных трюков, обеспечивая безопасность экстрималов. Занимаясь ВМХ, не забудьте приобрести дополнительное снаряжение, которое включает защитный шлем, наколенники, защитные щитки для голени и налокотники. Эти дополнительные элементы также повысят степень безопасности и помогут избежать некоторых травм.

Для управления ВМХ требуется минимум усилий в виду его маневренности, при этом ездить можно очень быстро. Поэтому их часто приобретают подростки, которые наиболее подвержены занятию экстремальными видами спорта.

ВМХ (как отдельный вид спорта) с каждым годом набирает обороты популярности по всему миру, и даже включен в программу летних Олимпийских игр. Наиболее известные велосипеды ВМХ –  Haro 200.2, Haro Top Am, Haro Pro XL – продвинутые и стильные модели. Они имеют все необходимые детали, которые помогут научиться выполнять трудные трюки – прыжки, спуски, съезды по перилам. Это достаточно надежные велосипеды, отвечающие всем требованиям и предоставляющие огромный диапазон выполнения разных трюков.

1818
Возможно Вас также заинтересует: